Главная » Статьи » Мои статьи |
Адажио (итал.) — медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа. Аллегро (итал.) — веселый, радостный. Быстрый, оживленный музыкальный темп. Антраша (франц.) — скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются. Антре (франц.) — Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Апломб (франц.) — равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела. Арабеск (франц.) — Одна из основных поз классического танца — поднятая назад нога с вытянутым коленом. Аттитюд (франц.) — поза - согнутое колено поднятой и отведенной назад ноги. Батман (франц.) — биение. Группа движений работающей ноги. Бурре, па-де-бурре (франц.) — набивать. Мелкие танцевальные шаги. Гран (франц.) — большой. Обозначает максимально выраженную сущность движения. Деми (франц.) — полу-, наполовину. Этот термин указывает на исполнение только половины движения. Дубль (франц). — двойной. Термин указывает на двойное исполнение па. Кабриоль (франц.) — прыжок. Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Круазе (франц.) — скрещенный. Одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются. Жете (франц.) — бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги. Пар терр (франц.) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу. Па-де-баск (франц.) — шаг баска. Вид прыжка с одной ноги на другую. Па-де-ша (франц.) — шаг кошки. Прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки. Па-де-сизо (франц.) — «ножницы». Прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед, на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них резко проводится назад. Па-де-де (франц.) — танец вдвоем. Пожалуй, самый известный сложный парный танец, состоящий из антре, адажио, вариации танцовщика, вариации танцовщицы и коды. Па-де-труа (франц.) — танец втроем. Одна из разновидностей классического танца, в котором участвуют три исполнителя. Па марше (франц.) — ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки. Пассе (франц.) — проходить. Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую. Пти (франц.) — маленький. Термин, применяемый для обозначения малых движений. Пируэт (франц.) — юла. Один оборот вокруг своей оси танцовщика, стоящего на одной ноге. Два или три оборота — это соответственно два или три пируэта и т.д. В женском же танце все виды вращений носят название «тур». Плие (франц.) — сгибать. Приседание на двух или одной ноге. Гран плие — глубокое приседание до предела, с отрывом пятки от пола; деми плие — не отрывая пяток от пола. Препарасьон (франц.) — приготовление. Подготовительные движения для исполнения пируэтов, прыжков и других сложных па. Релеве (франц.) — поднимать. Подъем на полупальцы или пальцы. Сюиви (франц.) — последовательный, связный. Па де бурре сюиви — непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют плавному передвижению по сцене. Тур (франц.) — оборот, поворот. Поворот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Имеется множество разновидностей. В женском танце тур — то же самое, что у мужчин пируэт. Фуэте (франц.) — хлестать. Термин обозначает ряд танцевальных па, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. Шассе (франц.) — охотиться, гнаться. Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую. Экарте (франц.) — раздвигать. Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону. Элевация (франц.) — подъем, возвышение. Природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы. Эффасе (франц.) — сглаживать. Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения Позиции ног Первая позиция – Ступни ног соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу. Вторая позиция – Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы. Третья позиция – В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. Четвёртая позиция – Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы. Пятая позиция – Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Позиции рук Подготовительная позиция – руки опущены, но перед собой. Создают плавный овал. Пальцы рук не соприкасаются с друг другом. Большой палец спрятан в ладонь. Первая позиция – руки на уровне рёбер, перед собой, создают чуть вытянутый круг. Пальцы рук не соприкасаются. Вторая позиция – руки на уровне рёбер, разведены чуть в стороны. Руки образуют покатые склоны. Третья позиция – руки на верху, но так что бы вы их видели. Плечи опущены, руки создают овал. Пальцы рук не соприкасаются. Большой палец спрятан в ладони. Источник: http://johde.3dn.ru/ | |
Категория: Мои статьи | Добавил: mechta-dance (18.02.2009) | |
Просмотров: 22367 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории каталога | |
---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|