Танцевальный клуб "Мечта"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Малый словарь терминов классического танца

Адажио (итал.) — медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа. 
Аллегро (итал.) — веселый, радостный. Быстрый, оживленный музыкальный темп. 
Антраша (франц.) — скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются. 
Антре (франц.) — Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей. 
Апломб (франц.) — равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела. 
Арабеск (франц.) — Одна из основных поз классического танца — поднятая назад нога с вытянутым коленом. 
Аттитюд (франц.) — поза - согнутое колено поднятой и отведенной назад ноги. 
Батман (франц.) — биение. Группа движений работающей ноги. 
Бурре, па-де-бурре (франц.) — набивать. Мелкие танцевальные шаги. 
Гран (франц.) — большой. Обозначает максимально выраженную сущность движения. 
Деми (франц.) — полу-, наполовину. Этот термин указывает на исполнение только половины движения. 
Дубль (франц). — двойной. Термин указывает на двойное исполнение па. 
Кабриоль (франц.) — прыжок. Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. 
Круазе (франц.) — скрещенный. Одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются. 
Жете (франц.) — бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги. 
Пар терр (франц.) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу. 
Па-де-баск (франц.) — шаг баска. Вид прыжка с одной ноги на другую. 
Па-де-ша (франц.) — шаг кошки. Прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки. 
Па-де-сизо (франц.) — «ножницы». Прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед, на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них резко проводится назад. 
Па-де-де (франц.) — танец вдвоем. Пожалуй, самый известный сложный парный танец, состоящий из антре, адажио, вариации танцовщика, вариации танцовщицы и коды. 
Па-де-труа (франц.) — танец втроем. Одна из разновидностей классического танца, в котором участвуют три исполнителя. 
Па марше (франц.) — ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки. 
Пассе (франц.) — проходить. Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую. 
Пти (франц.) — маленький. Термин, применяемый для обозначения малых движений. 
Пируэт (франц.) — юла. Один оборот вокруг своей оси танцовщика, стоящего на одной ноге. Два или три оборота — это соответственно два или три пируэта и т.д. В женском же танце все виды вращений носят название «тур». 
Плие (франц.) — сгибать. Приседание на двух или одной ноге. Гран плие — глубокое приседание до предела, с отрывом пятки от пола; деми плие — не отрывая пяток от пола. 
Препарасьон (франц.) — приготовление. Подготовительные движения для исполнения пируэтов, прыжков и других сложных па. 
Релеве (франц.) — поднимать. Подъем на полупальцы или пальцы. 
Сюиви (франц.) — последовательный, связный. Па де бурре сюиви — непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют плавному передвижению по сцене. 
Тур (франц.) — оборот, поворот. Поворот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Имеется множество разновидностей. В женском танце тур — то же самое, что у мужчин пируэт. 
Фуэте (франц.) — хлестать. Термин обозначает ряд танцевальных па, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. 
Шассе (франц.) — охотиться, гнаться. Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую. 
Экарте (франц.) — раздвигать. Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону. 
Элевация (франц.) — подъем, возвышение. Природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы. 
Эффасе (франц.) — сглаживать. Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения


Позиции ног
Первая позиция – Ступни ног соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу. 
Вторая позиция – Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы. 
Третья позиция – В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. 
Четвёртая позиция – Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы. 
Пятая позиция – Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.


Позиции рук

Подготовительная позиция – руки опущены, но перед собой. Создают плавный овал. Пальцы рук не соприкасаются с друг другом. Большой палец спрятан в ладонь. 
Первая позиция – руки на уровне рёбер, перед собой, создают чуть вытянутый круг. Пальцы рук не соприкасаются. 
Вторая позиция – руки на уровне рёбер, разведены чуть в стороны. Руки образуют покатые склоны. 
Третья позиция – руки на верху, но так что бы вы их видели. Плечи опущены, руки создают овал. Пальцы рук не соприкасаются. Большой палец спрятан в ладони.



Источник: http://johde.3dn.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: mechta-dance (18.02.2009)
Просмотров: 22249 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость